Инвалид? Сиди дома! (часть III)

Газель для инвалидов

Потеплело. И вместе с травой, птичками и чистым асфальтом на улицах всё чаще стали появляться инвалиды, особенно колясочники. Думается, почему и именно сейчас — вопрос не стоит. Ибо любой горожанин по себе знает, каково это — корячиться, перелезая через сугробы, рытвины, либо, как по минному полю, семенить и маневрировать по ледяному тротуару. А совершить такую же эквилибристику с палочкой, костылями или на коляске — мероприятие экстремальное, а иногда и просто бесперспективное.

И это всё отсылки к теме «может ли общественный транспорт, даже если он приспособлен для перевозки инвалидов, заменить или, хотя бы частично, компенсировать специализированные авто с подъёмниками и пандусами». Ответ очевиден – не может.

Несведущему человеку, живущему обычной здоровой жизнью, невдомёк, что, например, несколько инвалидов, у каждого из которых в анамнезе написано приблизительно одинаковое: «травма шейного отдела позвоночника» плюс малопонятные медицинские определения-нюансы – в реальности абсолютно отличающиеся друг от друга по своим функциональным возможностям люди. То есть, один может достаточно свободно ходить с палочкой, другой – передвигаться только на коляске, третий – только на спецколяске с посторонней помощью. И таких нюансов у, казалось бы, одинаково травмированных людей десятки и сотни…

Зачем такие подробности? Логика проста – экстраполируйте все эти моменты на ситуации, когда каждого из этих инвалидов требуется доставить из точки А в точку Б. Решения будут, естественно, разные. Тот, кто с палочкой, с грехом пополам может кое-как добраться даже до остановки общегородского транспорта. Второй (колясочник) должен уже иметь доступный проезд до остановки и сопровождающего, да ещё знать время прохождения подходящего автобуса/троллейбуса, чтобы не околеть в мороз. А вот третьему (малоподвижному) уже без спецтранспорта, подъехавшего к самому подъезду его дома, не обойтись.

Между прочим, в предыдущей статье об общегородском транспорте с приспособленными для инвалидов пандусами ситуация не столь однозначно благостная. Во-первых, не у всего подвижного состава всегда работают пандусы, во-вторых, не у всех инвалидов есть возможность отслеживать периодичность движения приспособленного для них транспорта, в-третьих, как уже было сказано в предыдущей статье, спецпандусы в автобусах/троллейбусах имеются на линиях  некоторых маршрутов, да к тому же, только муниципальных.

А ведь периодически возникает потребность выехать за пределы своего населённого пункта, и тут уже никакой общественный транспорт не поможет, а значит снова встаёт вопрос, когда вернут городу специально оборудованные подъёмниками микроавтобусы. Похоже, случится это только когда президент ткнёт носом нижестоящие власти конкретно в эту проблему, у этих  чинуш внезапно «откроются глаза» и, они со всем рвением и подобострастием бросятся выполнять «программные установки партии». Проблема то в том, с чего вдруг такая мысль вообще должна прийти президенту в голову…

Автор статьи: Захаров Олег
инвалид-колясочник

Поделитесь с друзьями на своей страничке в соцсетях или через мессенджер:

×
×
Отзыв
×